Установка фаркопа
Давно хотел установить фаркоп для транспортировки моторной лодки и наконец дошли руки. Ранее был приобретен фаркоп фирмы Лидер г. Таганрог T-109F для Land Cruiser 90.
Подробнее о данном фаркопе здесь.
В инструкции по установке необходимо для монтажа яма и два человека, хотя мне удалось справиться самостоятельно и без смотровой ямы.
Первое, что необходимо сделать это снять задний буксировочный клык. Для этого необходима головка на 17 и WD-40.
Далее, согласно инструкции необходимо установить левый и правый кронштейны, однако в ходе работ было установлено, что у двух отверстий на раме не имеется резьбы. Для того, чтобы была возможность фиксировать гайки крепления болтов в этих отверстиях, пришлось снимать обшивку заднего бампера.
На удивление больших сложностей со снятием пластикового обвеса бампера не возникло, места крепления бампера показаны на фото.
Следующим этапам устанавливаем кронштейны к лонжерону через дополнительную прокладку, но полностью не затягиваем болты крепления, для того, чтобы была возможность регулировать фаркоп. Для крепления пришлось дополнительно найти болт с шайбами М12×1.25×45 и две гайки.
Закрепляем поперечную балку между двумя кронштейнами, но предварительно необходимо в заднюю поперечную балку рамы вложить специальную трубку входящую в комплект фаркопа и специальные шайбы с двух сторон. Здесь так же пришлось дополнительно искать гайку М12 с граверной шайбой.
После установки поперечной балки фаркопа затягиваем все болты с усилием установленным инструкцией. Закрепляем буксировочный шар (высота от уровня земли до вершины шара должна быть в пределах 35-42 см.), предварительно установив держатель электророзетки (!!!подрозетник устанавливается поверх крепления шара!!!).
Соединяем жгут проводов с розеткой в соответствии с инструкцией, устанавливаем пыльник и фиксируем тремя болтами с гайками на подрозетнике. Проводку заводим через технологическое отверстие предварительно удалив защитную пробку.
Защищаем провода специальной гофрой (в комплекте не имеется, я использовал от старой автопроводки от нексии) и обматываем изолентой. Провода крепим к корпусу стяжками, чтобы не болтались.
Для подключения электрики пришлось снять внутреннюю обшивку багажника. Для этого отворачивается болт на 17, фиксирующий держатель задней полки и вытаскивается обшивка, которая по периметру держится пистонами. Электропроводку подключаем при помощи специальных зажимов идущих в комплекте.
Крепление проводов при помощи специального зажима производится следующим образом: в проводке находится нужный провод и он заводится в дальнее отверстие зажима, потом во второе отверстие зажима вставляется провод, который необходимо соединить. Данный провод вставляется концом до упора (у проводов не требуется снимать изоляцию), после чего металлическая пластина зажима сдавливается плоскогубцами, а имеющейся язычок закрывает её как изоляция и защелкивается.
Устанавливаем обшивку бампера на место — все фаркоп установлен!
P.S. Оставшиеся задний буксировочный клык и проушина были установлены спереди, так как стандартная проушина не выдержала, когда однажды на лесном бездорожье пришлось вытаскивать уазик.