Установка летней резины
Ну вот закончилась зима и пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. Как и во всех регионах России весна 2016 года принесла много неприятных сюрпризов связанных с состоянием дорожного покрытия автодорог. Правильнее сказать дороги с асфальтовым покрытием стали опаснее грунтовых дорог, так как вместе со снегом и льдом на них местами растаял и сам асфальт, превратившись в ямы и ухабы.
Мне «повезло» повредить на этих дорогах два зимних колеса. Сначала колеса начали подпускать и я решил, что в очередной раз виной тому стал какой-нибудь саморез. Самостоятельно обнаружить причину у меня не получилось и я обратился в шиномонтаж (фирму называть не буду, они работают во многих городах), но и они не смогли найти свищ, при этом благополучно взяли с меня деньги за разбортовку и сборку колеса резюмируя, что виной всему ниппель. Но при замене ниппеля ничего не изменилось, поэтому по совету друзей купил герметик для бескамерных шин, залил в колесо и забыл о необходимости постоянной подкачки на две недели.
Через две недели проблема снова вернулась, и тут в очередной раз при подкачке колеса был обнаружен свищ (колесо стояло в луже), оказалось, что дует из под шипа. Принял решение ставить жгут (имелся в автомобильной аптечке), но тут же обнаружилось еще несколько «пузырей» из под соседних шипов. В итоге оказалось, что порвался внутренний стальной корт, Пришлось выкинут два колеса и поставить вместо них два летних.
И тут мне звонит мой знакомый и рассказывает точно такую же историю, оказалось, что у него на рэкстоне стояла точно так же резина как у меня (только размерность другая), вывод: системная проблема конкретной автошины Goodyear ultragrip 500. Зарекся больше с данной резиной не связываться.
Итак, весну я встретил на двух зимних (спереди) и двух летних (сзади) колесах. В связи с устойчивой «плюсовой» погодой начал менять оставшуюся зимнюю резину на летнюю. Сам процесс описывать не буду, снял одни поставил другие, так как у меня оба комплекта на дисках, а вот на что нужно обратить внимание:
- Визуальный осмотр амортизаторов, нет ли подтеков масла.
- Осмотр состояния суппортов и тормозных колодок.
- Состояние передних шаровых, верхние желательно прошприцевать консистентной смазкой.
- Проверить состояния тормозных дисков, места прилегания колесного диска желательно смазывать медной смазкой.
- Осмотр состояния рулевых наконечников и рулевой рейки.
У передних частенько подклинивают нижние поршни, и колодки снашиваются неравномерно, по диагонали. Если такое произошло, то разбираем суппорт, ремонтируем и смазываем силиконовой смазкой.
Решил купить новую резину
Анализируя рынок авторезины пришел к выводу, что кризис 2014—2015 гг. благоприятно отразился на розничных ценах. Причина перестали покупать и крупные организации занимающиеся продажей автомобильной резины вынуждены, чтобы держаться на плаву, продавать резину скопившуюся на складах по старым, практически закупочным ценам. Но такая возможность думаю будет продолжаться не долго, иностранная валюта подорожала, соответственно и закупочные цены на новую резину будут дороже.
Мониторинг цен показал, что шины 275/70/R16 (летнюю и зимнюю) можно приобрести в приделах 6,5 тысяч рублей (производитель bridgestone).
Вот и куплена новая резина, но пока на дорогах не будет сделан хотя бы ямочный ремонт ставить её на автомобиль не имеет смысла.