Замена охлаждающей жидкости
В автомобилях toyota land cruiser prado замену охлаждающей жидкости необходимо производить не реже одного раза в 40 тысяч километров пробега или раз в два года.
Слабое место двигателя 1KZ-TE, в том, что он очень боится перегрева, поэтому системе охлаждения двигателя необходимо уделять повышенное внимание и не экономить на её обслуживании. Как очистить радиатор можно прочитать здесь.
Охлаждающая жидкость
Для охлаждения двигателя используется антифриз на основе этиленгликоля, рекомендуется использовать жидкость содержащую этиленгликоль в объеме от 50 до 70%.
Использование спиртовых антифризов запрещено. Для смешивания с этиленгликолем необходимо использовать деминерализованную или дистиллированную воду.
Объем заправки антифриза в Прадо составляет около 12 литров, в моем автомобиле используется антифриз зеленого цвета.
Проверка уровня жидкости
Уровень охлаждающей жидкости проверяется по меткам расширительного бачка и должен находится между ''LOW" и «FULL» на холодном двигателе.
При низком уровне жидкость доливается до отметки «FULL» на прогретом двигателе и ''LOW" на холодном.
Проверка качества жидкости
При снятии крышки радиатора необходимо проверить:
- наличие отложений ржавчины на стенках горловины или клапана крышки;
- жидкость не должна содержать масла и быть прозрачной;
- жидкость не должна быть грязной.
Если подобные признаки выявлены, то во всех случаях необходимо промыть систему охлаждения и заменить жидкость на новую.
Замена жидкости
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить на холодном двигателе, чтобы не получить термические ожоги.
Для замены снимаем крышку радиатора, отворачиваем сливную пробку двигателя и сливную пробку радиатора, расположенную в нижней части, предварительно подставив под нее емкость для слива.
После слива жидкости, при необходимости промываем систему (только дистиллированной водой или специальной химией), наносим герметик на сливные пробки и заворачиваем их на место.
Заливается новая охлаждающая жидкость, автомобиль устанавливается на возвышенность, чтобы передок был выше задка, запускаем двигатель и по необходимости доливаем жидкость в горловину радиатора, при этом отопитель должен быть установлен на максимальное тепло, чтобы убрать завоздушенность системы.
После полной заливки антифриза, доливаем расширительный бачок до уровня и закрываем все крышки.
Уровень антифриза желательно проверять как можно чаще, обычно я проверяю каждый день вместе с уровнем масла в двигателе.