Замена жидкости ГУР
Со временем рабочая жидкость гидроусилителя руля становится темной (мутной) и требуется её замена. По паспорту обслуживания, каждые 10 тысяч километров пробега или не реже одного раза в 6 месяцев необходимо проверять состояние масла ГУР и соответствие уровня в бачке.
В качестве рабочей жидкости в Ленд Крузер Прадо используется Декстрон 3.
Для того, чтобы качественно провести замену рабочей жидкости гидроусилителя необходимо:
- Провести визуальный осмотр всех элементов ГУР (бачок, все шланги и трубки, насос, рулевая рейка) на предмет утечки (подтекания), при необходимости устранить неисправность.
- Приобрести Декстрон в объеме 1 литр.
- Купить (10 мл) пластиковый шприц и кусок (15 см) трубки от капельницы.
- Подготовить шланг (30 см) для удлинения шланга обратки, подключенного сбоку бачка ГУР.
- Подготовить пустую емкость (не менее 1л) для слива старой жидкости.
- Подготовить 1 литр бензина, для промывки бачка ГУР.
Слив старой жидкости
Поднимаем домкратом переднюю часть автомобиля и устанавливаем под раму надёжные подставки, так чтобы передние колеса авто были в подвешенном состоянии.
Поднимаем капот, открываем крышку бачка ГУРа и вытягиваем при помощи шприца жидкость из бачка. Выкачав максимально возможное количество жидкости из бачка, при помощи плоскогубцев, снимаем хомуты со шлангов. Снимаем шланг обратки с бачка (установлен сбоку), удлиняем его при помощи заранее подготовленного шлангаи опускаем конец в пустую ёмкость для слива.
Теперь необходимо сесть за руль и вращая рулевое колесо до упора влево и вправо, выгоняем всю жидкость из системы (двигатель не заводим!). Количество поворотов руля может быть достаточно большим, пока вся жидкость не выйдет (около 800 мл).
Откачав всю рабочую жидкость снимаем оставшийся шланг у бачка и отворачиваем 3 болта его крепления. Промываем бачок бензином, до тех пор пока бензин не перестанет менять свой цвет. Для этого небольшими порциями (100 мл), заливаем бензин, закрываем крышку, пальцами зажимаем патрубки и трясём, сливаем и повторяем процедуру. По окончании промывки продуваем бачок сжатым воздухом или оставляем сушится часа на два.
Заливка новой жидкости
Устанавливаем бачок на место, подключаем шланги, если при демонтаже были повреждены хомуты, производим их замену.
Начинаем заливать новую жидкость в бачок (до половины бачка) и вращаем рулевое колесо, постепенно добавляя жидкость, не допуская завоздушивания системы.
После того как уровень жидкости перестал опускаться заводим двигатель и вращением руля влево и вправо, с паузами 2 секунды в конце, прокачиваем системы. При необходимости добавляем жидкость в бачок.
По окончании притираем щуп и проверяем уровень жидкости, если выше уровня откачиваем излишки шприцом, если ниже доливаем.
Опускаем автомобиль на землю и наслаждаемся вождением от осознания того, что теперь ваш ГУР использует новую жидкость.
поменял насос ГУРа залил масло1 л. Каждые 2 дня доливаю по 100г
куда масло уходит не знаю . Помогите разобратся
нужно искать подтёки
Может быть проблема в клапане вакуумном который к насосу ГУР идет