Замена задних втулок стабилизатора
Задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится к заднему мосту при помощи двух резиновых втулок. Со временем резиновые втулки «высыхают» и перестают выполнять свои функции, появляется стук в задней подвеске.
Заказываем втулки стабилизатора
Оригинальные втулки toyota 4881510090 (стоимость 366 рублей за штуку). Через интернет заказал неоригинальные втулки Hanse HR821371 (74 руб.) и Febest TSB729 (68 руб.) — обе оказались для переднего стабилизатора, пришлось срочно искать альтернативу, так как задние втулки были уже сняты. О замене втулок переднего стабилизатора можно прочитать здесь.
В магазине автозапчастей по размеру подошли втулки от ВАЗ 2110 (70 рублей 2 шт.), единственное десятачные немного шире.
Снимаем крепления
Втулки прижаты скобами крепящиеся двумя болтами на 12, при их отворачивании, предварительно смачиваем резьбу ВД-40.
Результат отворачивания — шляпка одного болта сорвана, сорвана одна резьба приваренной гайки.
Пришлось прикупить метчик М8 со стандартным шагом 1.25. Высверливаем сорванный болт и нарезаем заново резьбу. Вырезаем полоску металла 20 х 30 х 4 мм и по центру нарезаем резьбу (для крепления в месте срыва резьбы гайки).
Устанавливаем новые втулки
Перед установкой тщательно очищаем металлические поверхности от ржавчины и старой резины. На втулках ВАЗ 2110 делаем прорези по аналогии с оригинальными втулками и устанавливаем их на место.
Крепим прижимными кронштейнами, прикрутив их болтами с усилием 19 Нм.