Блокировка дифференциала — использование
Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.
На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).
Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.
Что означает постоянный полный привод?
Простыми словами, крутящий момент от двигателя передается через коробку передач и раздатку ко всем колесам автомобиля, распределясь практически в любом соотношении, в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием.
При этом открытый дифференциал может передать вращение, в том числе и в соотношении 100%:0% — когда одно из ведущих колёс принимает весь крутящий момент на себя,
как правило это происходит при вывешивании одного из колес.
Если поднять домкратом от земли одно из колес, автомобиль с постоянным полным приводом не тронется с места.
Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок её службы. Но как же быть если автомобиль предназначен для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого предусмотрена возможность блокировать дифференциал, тем самым распределяя поровну крутящий момент на выходные валы.
Блокировка межосевого дифференциала
Если включить межосевую блокировку, крутящий момент распределяется между передней и задней осями 50×50. Другими словами, при использовании данной блокировки, одновременно задействуются передний и задний мост, при этом крутящий момент на колеса распределяется межколесными дифференциалами. Характерная ситуация когда автомобиль перестает двигаться при включенной блокировке межосевого дифференциала это — диагональное вывешивание автомобиля, в этом случае помогает межколесная блокировка.
Блокировка межосевого дифференциала может включаться на ходу при скорости до 100 км/ч. На панели приборов загорается оранжевый индикатор. Применяется для движения по плохим дорогам, при гололёде, для более устойчивого поведения автомобиля.
Блокировка межколёсного дифференциала
В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой блокировки заднего межколёсного дифференциала (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.
Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.
Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.
Понижающий ряд передач
Крайнее положение (вперёд) ручки раздаточной коробки включает пониженный ряд передач, позволяющий исключить пробуксовку колес и снять дополнительную нагрузку с двигателя и коробки передач.
Возможно использовать только с блокировкой заднего дифференциала.
Опыт использования
Из своего личного опыта, могу посоветовать как можно реже использовать данные блокировки. В первый год эксплуатации, не имея опыта езды на постоянном полном приводе, считал, что зимой лучше использовать (для безопасности) блокировку межосевого дифференциала. После замены цепи раздатки больше так не считаю). Используйте блокировки только в случае реальной необходимости, Прадо на дорогах общего пользования и без этого достаточно устойчиво и уверенно себя ведёт.
Спасибо, жаль только не раскрыта тема остальных положений селектора понижайки.
Спасибо! В отличае от Prado клуба все по существу, без болтавни)
Спасибо.Все очень четко и доступно изложено
Приветствую.
У меня вопрос, ежедневно еду одним и тем же маршрутом на котором есть небольшой подъём градусов 25 длинной 200м и ручей с высокими берегами грунт укатаная земля, машина прадик 95 на 3,4 моторе.Так вот стоит ли включать понижайку на в этих моментах на ручье и подьёме?? Слышал что если без нее то можно цепь растянуть в раздатке.
И ещё, вообще на подъемах нужно включать понижайку если да то на каких?
Если можно на почту ответьте.
altai.danil@gmail.com
У меня вопрос, ежедневно еду одним и тем же маршрутом на котором есть небольшой подъём градусов 25 длинной 200м и ручей с высокими берегами грунт укатаная земля, машина прадик 95 на 3,4 моторе.Так вот стоит ли включать понижайку на в этих моментах на ручье и подьёме?? Слышал что если без нее то можно цепь растянуть в раздатке.
Здравствуйте, цепь я растягивал, но при частом использовании блокировок, в вашем случае думаю, что на коротких отрезках ей ни чего не грозит. Цепи обычно тянутся из за их перегрева, следите за уровнем и своевременной заменой масла в раздатке.