Управление автоматом

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от поломок автоматической коробки передач при неправильном перемещение рычага, на ручке установлен фиксатор (большая кнопка слева), только при нажатии которого возможны «опасные» переключения.

Фиксатор позволяет избежать ситуации, когда по неосторожности может быть включен один из недопустимых диапазонов движения.

Режимы акпп

Рычаг переключения имеет шесть позиций: «P» — паркинг, «N» — нейтраль, «R» — движение задним ходом, «D» — движение вперед, «2» — движение на 1 и2 передачах, «L» — движение на 1 передачи.

Позиция «P»

Используется для стоянки автомобиля. В этом положении рычага в коробке выключены все элементы управления, а её выходной вал заблокирован; движение автомобиля невозможно.

Важно! Следует переводить коробку в этот режим только во время полной остановки автомобиля, иначе это приведет к поломке коробки передач.

Если рычаг переключения раздаточной коробки находится в положении «N», то при переводе АКПП в позицию «P» колеса автомобиля не будут заблокированы, а на комбинации приборов загорится индикатор «А/ТР».

Позиция «R»

Включать задний ход можно только если автомобиль находится в неподвижном состоянии. Если включить задний ход во время движения вперед это может привести к поломке коробки передач и трансмиссии.

Позиция «N»

Нейтральное положение коробки передач позволяет разблокировать все элементы трансмиссии, то есть привести к отсутствию связи между ведомыми и ведущими валами, в этом положении автомобиль может перемещаться например при помощи буксировки.

Используется для включения пониженного ряда передач в раздатке.

Важно! Нельзя включать нейтральную передачу при движении автомобиля накатом.

Позиция «D»

Движение автомобиля вперед в автоматическом режиме переключения передач, начиная с 1 и заканчивая 4.

Позиция «2»

Коробка использует при движении в данном режиме только первую и вторую передачи.

Используется при затяжных подъемах на горных дорогах, буксировании тяжелого прицепа при подъеме, торможении двигателем.


Позиция «L»

Движение только на первой передачи, используется на крутых спусках, подъемах, бездорожье и при необходимость максимального торможения двигателем.

Режим «O/D»

Выключатель повышенной передачи установлен ниже кнопки фиксатора, используется при совершении обгона при движении на трассе.

При нажатии на кнопку «O/D», во время движения автомобиля на 4 передачи, коробка переключается на 3 передачу, что дает возможность без больших усилий совершить обгон. При этом на панели приборов загорается индикатор «O/D OFF».

Специальные режимы

В систему управления заложено несколько программ управления коробкой передач:

  1. «POWER» — спортивная
  2. «NORMAL» — экономичная
  3. «2nd STRT» — зимняя

Выбор программ осуществляется нажатием на кнопки расположенные на центральной консоли.

При включении программ на панели приборов загораются соответствующие индикаторы: 2nd STRT — для зимней и ECT PWR — для спортивной, экономичная программа работает по умолчанию.

Экономичная программа

Рассчитана на обеспечение движения с минимальным расходом топлива, для этого переключение на повышенную передачу происходит при средних значениях оборотов двигателя.

Спортивная программа

Рассчитана на максимальное использование мощности двигателя, для этого переключение на повышенную передачу происходит при максимальных значениях оборотов двигателя. При использовании данной программы автомобиль разгоняется со значительным ускорением, однако при её использование особенно в связке с «O/D» необходимо следить за температурой рабочей жидкости АКПП, в случае её повышения до критической температуры загорается индикатор «A/TOIL TEMP».

О замене масла в АКПП можно прочитать здесь.

Зимняя программа

Рассчитана для облегчения зимней езды, при её выборе автомобиль начинает движение со второй передачи, исключая возможность пробуксовки.

Правильное пользование автоматической коробкой передач продлит срок службы вашей трансмиссии на долгие годы  и километры пробега.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


2 комментария о статье “Управление автоматом

  1. Нелля

    Спасибо огромное вот вроде мелочь значки там разные а как помогли ещё раз спасибо всё очень доходчиво

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

  • Замерзла дверь

    После продолжительных морозов перестала открываться задняя дверь. Поначалу решил, что она примерзла по периметру соприкосновения с резиновым уплотнителем, однако никакие усилия по её открыванию не привели к успеху. Как обычно…

  • Холодный запуск двигателя

    Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам…

  • Как меняется скорость от размера колес

    Нередко бытует мнение, что при замене колес стандартного размера, предусмотренного заводом изготовителем, меняются показания спидометра автомобиля, что может привести к фиксации радарами и камерами ГИБДД нарушения скоростного режима. Я решил…

  • Включение диффлока

    Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере. Последним препятствием по его восстановлению оказалась…

  • Первая помывка ковриков

    Вот и настало время проверить функциональность новых ворсовых ковриков, поездка в лес по грибы в дождливую погоду, самый подходящий для этого случай. После загородной вылазки коврики заметно изменили внешний вид,…