Блокировка заднего дифференциала
В стандартной комплектации любого Прадо 90 имеется принудительная блокировка заднего дифференциала (дифлок). Блокировка осуществляется при помощи электродвигателя привода блокировки, включается он с водительской панели приборов.
Об использовании блокировок можно прочесть в статье «Блокировка дифференциала — использование».
Корпус привода блокировки выполнен из алюминиевого сплава, в связи с чем практически на всех старых автомобилях происходит сквозная коррозия и попадание воды и грязи внутрь, что приводит к поломке этого агрегата.
Электрохимическая коррозия это разрушение металла под воздействием возникающих в коррозионной среде гальванических элементов при наличие разных соприкасающихся металлов (алюминий, сталь, чугун и т.п.) с различающимися окислительно-восстановительными потенциалами.
Не стал исключением и мой прадик, пытаясь разобраться в причине не включения задней блокировки, решил снять электропривод с моста.
Снятие электропривода блокировки
Для снятия привода необходимо скинуть защитный кожух, отсоединить все штекера, подходящие к нему и открутить 2 гайки о один болт крепления привода.
Со временем привод «врастает» в корпус заднего моста, так, что пришлось воспользоваться ударной отверткой и не спеша, чтобы не повредить, отделить корпус дифлока.
Внешний вид крышки привода разочаровал большим отверстием образовавшимся в результате коррозии.
Придётся заказывать токарям-фрезеровщикам данную деталь, но для этого нужно снять размеры и подготовить чертёж.
Надеюсь, что в скором времени получится написать статью о выполненном ремонте блокировки заднего дифференциала, а пока образовавшееся отверстие в заднем мосту, временно необходимо закрыть, для защиты от попадания воды и пыли.
Установка заглушки
Из подручных материалов, полоски железа и сантехнического сгона (диаметром 25 мм), свариваем заглушку и нанеся силиконовый герметик на резьбу сгона, устанавливает на мост и крепим болтами.
Про другие виды блокировок и их использование можно почитать в статье здесь.
Ремонт дифлока:
Олег подскажите у тебя на прадосе 2 печки? У меня 90й коротыш, не могу понять почему то радиатор второй холодный?
Да, две, но у меня такой проблемы не возникало, возможно второй радиатор завоздушен или неисправен кран-регулятор температуры печки.