Топливный бак

У автомобиля возрастом более 20 лет существует скрытая проблема, которая может негативно влиять на работу топливной системы и двигателя. Это внутреннее состояние топливного бака, резкие перепады температуры окружающей среды, некачественное топливо, механические повреждения, всё это приводит к засорению бака и всей топливной системы.

У тойоты прадо с двигателем 1KZ-TE установлен один бак общей ёмкостью 90 литров с неприкосновенным запасом 15 литров (используется только 75 литров).

Снятие защиты

zachita-baka-snizu

Для того, чтобы добраться до топливного бака необходимо, предварительно снять его защиту.

kreplenie-zachity-szadi2 kreplenie-zachity-szadi

kreplenie-zachity-sprava kreplenie-zachity-sleva

Защита крепится четырьмя болтами под ключ на 12. До начала откручивания болтов необходимо обработать их жидкостью ВД-40. Часто бывает, что срываются грани болтов, в этом случае необходимо аккуратно их высверлить и нарезать новую резьбу вместо старой.

У меня не выкрутился один болт, который я пытался выкрутить при помощи сварки, наваривая гайку на сорванный болт, однако все мои попытки были тщетны, только было потрачено пол дня. В итоге пришлось срезать головку болта болгаркой, просверлить в болту отверстие и нарезать резьбу на 8, так как метчика под её стандартную резьбу у меня не нашлось.

zachita-baka

После снятия защиты желательно её помыть и покрасить как внутри, так и снаружи.

Снятие бака

Перед снятием бака необходимо отсоединить три патрубка со стороны двигателя (подачи топлива, подачи обратки, вентиляции бака) и два со стороны заправочной горловины.

Отсоединяем штекер проводки, прикрепленный к раме со стороны левой задней фары и сливаем оставшееся в баке топливо, через сливное отверстие (головка на 17).

homuty-kreplenie-baka

Сам бак крепится к кузову при помощи двух хомутов, для его снятия достаточно открутить крепления хомутов с одной стороны, лучше это делать сзади.

Важно, если по показаниям датчика топлива у Вас осталось 10 литров, то будьте готовы слить все 25, так как свободный запас топлива, достающий до заборного фильтра и поплавка датчика количества топлива, составляет 15 литров.

Разборка бака

Необходимо отсоединить все фишки проводов и открутить все болтики при помощи крестовой отвертки и головки на 8 (не забываем использовать ВД-40).

Вытаскиваем все «потроха»  и смотрим их состояние.

Чистка бака

Во время осмотра бака были обнаружены участки коррозии в ванне заборного устройства и посторонние частицы на дне. Для чистки я использовал кёрхер, при помощи которого, под высоким давлением воды была смыта вся грязь. После бак был полностью залит водой и оставлен на один час с постоянной подачей воды из крана.

После слива воды бак был поставлен на 2 часа на солнце для испарения её остатков, а в это время были почищены все трубки, заменён внутренний фильтр, почищен от ржавчины воздушный клапан вентиляции бака, который полностью был забит ржавчиной, а его патрубок не пропускал воздух.

Сборка бака

Все потроха устанавливаем на место, предварительно смазав резиновые прокладки герметиком.

При затяжке болтов необходимо небольшое усилие не превышающее 3 Нм.

Фильтр заборной трубки топлива был заменён на новый (оригинальный номер 7702326010 — 385 рублей), так как старый был сильно загрязнён, однако думаю, что старый фильтр можно использовать повторно если очистить его при помощи чистящих средств и продувки сжатым воздухом.

Устанавливаем бак на место, предварительно, при помощи молярного скотча, закрываем отверстия патрубков, чтобы исключить попадания грязи с рамы, кузова и т.п. Сначала крепим патрубки заливной горловины и вентиляции, затем закрепляем бак хомутами.

Снимаем оконечник вентиляции топливного бака, который установлен на раме около патрубков топливопровода. Очищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом, после чего устанавливаем на место.

Соединяем три фронтальных патрубка и устанавливаем защиту бака.

Снятие завоздушенности системы

После установки бака заливаем в него топливо (более 15 литров) и при помощи кнопки на подкапотном топливном фильтре закачиваем топливо до фильтра. Если меняется и сам топливный фильтр, необходимо залить в него топливо.

Если не удаётся подкачать топливо кнопкой, используем старый дедовский способ и посасываем отсоединив патрубок от фильтра.

Заводим двигатель и даём ему поработать минут 10.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

  • Зарядка аккумуляторов

    В комплектации моего автомобиля предусмотрена установка двух аккумуляторов ёмкостью по 90 Ач. В процессе эксплуатации авто, со временем происходит постепенная разрядка аккумуляторов и их требуется периодически заряжать. Проблемы с зарядкой…

  • Скрип дверей

    Со временем на любом автомобиле начинают неприятно скрипеть двери при их открывании или закрывании. Причины — износ петель и ограничителей, отсутствие смазки. На Прадо 90 в первую очередь начинают скрипеть пластиковые…

  • Ошибка 33

    9 мая в день Победы, еду с семьёй из деревни в город и вдруг на трассе ни с того ни с сего заглох двигатель. Пытаюсь завести его снова, не получается.…

  • Мытьё двигателя

    После поездок по грязи автомобиль пачкается не только снаружи но и в подкапотном пространстве, поэтому периодически требуется помывка двигателя и двигательного отсека. Предварительная подготовка Для того, чтобы в процессе помывки…

  • Чистка кондиционера

    Со временем при использовании в автомобиле кондиционера появляется неприятный, затхлый запах, всему виной образование в системе кондиционирования и на стенках воздуховодов бактерий, способных вызывать не только неприятный запах но и…