Топливный бак
У автомобиля возрастом более 20 лет существует скрытая проблема, которая может негативно влиять на работу топливной системы и двигателя. Это внутреннее состояние топливного бака, резкие перепады температуры окружающей среды, некачественное топливо, механические повреждения, всё это приводит к засорению бака и всей топливной системы.
У тойоты прадо с двигателем 1KZ-TE установлен один бак общей ёмкостью 90 литров с неприкосновенным запасом 15 литров (используется только 75 литров).
Снятие защиты
Для того, чтобы добраться до топливного бака необходимо, предварительно снять его защиту.
Защита крепится четырьмя болтами под ключ на 12. До начала откручивания болтов необходимо обработать их жидкостью ВД-40. Часто бывает, что срываются грани болтов, в этом случае необходимо аккуратно их высверлить и нарезать новую резьбу вместо старой.
У меня не выкрутился один болт, который я пытался выкрутить при помощи сварки, наваривая гайку на сорванный болт, однако все мои попытки были тщетны, только было потрачено пол дня. В итоге пришлось срезать головку болта болгаркой, просверлить в болту отверстие и нарезать резьбу на 8, так как метчика под её стандартную резьбу у меня не нашлось.
После снятия защиты желательно её помыть и покрасить как внутри, так и снаружи.
Снятие бака
Перед снятием бака необходимо отсоединить три патрубка со стороны двигателя (подачи топлива, подачи обратки, вентиляции бака) и два со стороны заправочной горловины.
Отсоединяем штекер проводки, прикрепленный к раме со стороны левой задней фары и сливаем оставшееся в баке топливо, через сливное отверстие (головка на 17).
Сам бак крепится к кузову при помощи двух хомутов, для его снятия достаточно открутить крепления хомутов с одной стороны, лучше это делать сзади.
Важно, если по показаниям датчика топлива у Вас осталось 10 литров, то будьте готовы слить все 25, так как свободный запас топлива, достающий до заборного фильтра и поплавка датчика количества топлива, составляет 15 литров.
Разборка бака
Необходимо отсоединить все фишки проводов и открутить все болтики при помощи крестовой отвертки и головки на 8 (не забываем использовать ВД-40).
Вытаскиваем все «потроха» и смотрим их состояние.
Чистка бака
Во время осмотра бака были обнаружены участки коррозии в ванне заборного устройства и посторонние частицы на дне. Для чистки я использовал кёрхер, при помощи которого, под высоким давлением воды была смыта вся грязь. После бак был полностью залит водой и оставлен на один час с постоянной подачей воды из крана.
После слива воды бак был поставлен на 2 часа на солнце для испарения её остатков, а в это время были почищены все трубки, заменён внутренний фильтр, почищен от ржавчины воздушный клапан вентиляции бака, который полностью был забит ржавчиной, а его патрубок не пропускал воздух.
Сборка бака
Все потроха устанавливаем на место, предварительно смазав резиновые прокладки герметиком.
При затяжке болтов необходимо небольшое усилие не превышающее 3 Нм.
Фильтр заборной трубки топлива был заменён на новый (оригинальный номер 7702326010 — 385 рублей), так как старый был сильно загрязнён, однако думаю, что старый фильтр можно использовать повторно если очистить его при помощи чистящих средств и продувки сжатым воздухом.
Устанавливаем бак на место, предварительно, при помощи молярного скотча, закрываем отверстия патрубков, чтобы исключить попадания грязи с рамы, кузова и т.п. Сначала крепим патрубки заливной горловины и вентиляции, затем закрепляем бак хомутами.
Снимаем оконечник вентиляции топливного бака, который установлен на раме около патрубков топливопровода. Очищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом, после чего устанавливаем на место.
Соединяем три фронтальных патрубка и устанавливаем защиту бака.
Снятие завоздушенности системы
После установки бака заливаем в него топливо (более 15 литров) и при помощи кнопки на подкапотном топливном фильтре закачиваем топливо до фильтра. Если меняется и сам топливный фильтр, необходимо залить в него топливо.
Если не удаётся подкачать топливо кнопкой, используем старый дедовский способ и посасываем отсоединив патрубок от фильтра.
Заводим двигатель и даём ему поработать минут 10.