Ошибка 33
9 мая в день Победы, еду с семьёй из деревни в город и вдруг на трассе ни с того ни с сего заглох двигатель. Пытаюсь завести его снова, не получается. Благо поломка случилась за городом в прекрасную погоду и около живописной поляны, и жене с детьми не пришлось ждать в машине пока я разберусь с поломкой.
Определяем неисправность
Чтобы понять, что собственно произошло необходимо определить код ошибки, подробно как это сделать описано здесь.
Бортовой компьютер выдал ошибку 33, открываем книгу по ремонту и эксплуатации Toyota Prado 90 и проверяем код ошибки по сводной таблице.
Ошибка 33 означает: Отсутствует сигнал от электропневмоклапанов управления дроссельной заслонкой (причины — разрыв или короткое замыкание в цепи электропневмоклапанов).
Других ошибок электронная система управления не показала, значит начинаем проверять данные клапаны. Электропневмоклапаны (2 шт.) установлены за верхней крышкой двигателя, смотрим не отошли ли штекеры подключения проводов.
Пробуем завести двигатель, не получается, значит причина кроется в другом месте.
Проверяем проводку, и вот в районе ТНВД обнаружен порванный провод. Зачищаем контакты, для этого приходится снять часть изоляции, и соединяем обрыв (пока в скрутку), обязательно изолируем место соединения изоляционной лентой.
Заводим двигатель, всё двигатель завёлся, причина неполадки устранена.
На всё про всё, включая переодевание в рабочую одежду, ушло 10 минут, это время дети успели сплести себе венки из одуванчиков.
Так же читайте об ошибках: