История эволюции тойота Прадо

land-cruiser-1950

Первая модель «Toyota» — Land Cruiser

Когда в 1950 году разразилась война в Корее, возникла потребность в оснащении полиции легкими внедорожниками. «Toyota» выиграла тендер и занялась разработкой. Спустя всего 5 месяцев, компания представила прототип – полноприводный автомобиль с 6-цилиндровым двигателем с мощностью 82 л. с. и трёхступенчатой механической коробкой передач. Именно эта модель стала первым предком легендарной Лэнд Крузер Прадо.

land-cruiser-bj

К 1953 году было выпущено почти 300 внедорожников и вскоре производители задумались над новыми моделями. В 1954, к слову, машины и получили название Land Cruiser (до этого они назывались Toyota BJ).

Toyota Land Cruiser: серии 20 и 40

land-cruiser-20

В 1955 году было представлено второе поколение автомобилей. Внешние изменения были незначительны, но, благодаря переменам внутри, внедорожник мог смело претендовать на пользование не только военными, но и обычными людьми.

land-cruiser-40

Первая модель Лэнд Крузер 40 появилась на рынках в 1960 году. Основным изменением было добавление раздаточной коробки.

Land Cruiser серии 70 и 90

land-cruiser-70

В 1984 году был выпущен принципиально новый Land Cruiser. К серии 70 инженеры подходили крайне ответственно в виду конкуренции в последние годы. Производители предлагали два вида автомобилей – лёгкого типа и повышенной мощности. Последние, Heavy Duty, стали настоящей классикой и выпускались вплоть до 2007 года. А из лёгкой серии запомнился Land Cruiser 70 Light, который, через некоторое время был переименован в Land Cruiser 70 Prado.

land-cruiser-70-new

70-я серия стала настоящим героем своего времени, поэтому получила целый ряд модификаций. Главные из них представляли нам облегченную малолитражную версию с пружинной подвеской и тяжелую с рессорной подвеской и мощным двигателем.

land-cruiser-71-72

Модификации также касались и кузова, особо порадовали нас модели с индексом 70, 71, 72. Они были трехдверными машинами со съемными пластиковыми крышами, превращая внедорожник в красивый пляжный кабриолет.

land-cruiser-73

Позже появилась 73 серия, отличающаяся откидным на капот лобовым стеклом.

land-cruiser-74

74 серия отличалась среднебазной версией Toyota со съемным жестким верхом. А 75 ничем примечательным не выделилась, кроме как тем, что заполучила прозвище Wagonиз-за своего довольно крупного туловища.

land-cruiser-75

Toyota серии 76/78 пришлась по душе тем, кто реально ценит свободу, хорошую маневренность и отличные ходовые качества дорогам практически любого типа местности. Эта машина была создана не для того, чтобы стоять в гараже, или красоваться перед домом, ее создали для людей, ведущих активный образ жизни.

land-cruiser-76-78

Серия 76/78 оказалась настолько популярной, что ее не смог сломить даже мировой финансовый кризис. Продажи Toyota этих серий только росли, что было своего рода дополнительной рекламой японскому бренду и ее моделям. Именно у этой модели появилось название Прадо.

79 серия очень редкая, поскольку это пикап.

Следующей моделью Прадо стала 90-ясерия , построена на платформе шасси 185-й серии 4Runner/Hilux Surf.

prado_90_fon

Именно Land Cruiser Prado стал основой серии 90, которая была представлена в 1996 году как основной конкурент Mitsubishi Pajero. Главной характеристикой Прадо было сочетание отличной проходимости и полного комфорта. Большое достоинство автомобиля – постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, наличие активной системы безопасности в виде фронтальных подушек и независимая передняя подвеска, которая смягчала езду по бездорожью и пересеченной местности.

Салон предлагался двух вариантов с велюровый или кожаной обивкой сидений, полным электропакетом, дополнительными приборами (кренометр, альтиметр, компас), антиблокировочная система (ABS), две подушки безопасности, электрический люк, магнитола, кондиционер (климат-контроль в основном на автомобилях с правым рулем), дополнительная печка для задних пассажиров, третий ряд сидений (у некоторых пяти дверных версий).

В линейки двигателей были 3 бензиновых и 4 дизельных мотора:

3RZ-F - 2.7 (129 л.с.) [карбюратор]

3RZ-FE - 2.7 (150 л.с.) [инжектор]

5VZ-FE — 3.4 (185 л.с.) [инжектор]

3L — 2.8 (91 л.с.) [атмосферный дизель]

1KZ-TE — 3.0 (125 л.с.) [турбо дизель]

1KZ-TE (Inter Cooler) - 3.0 л (140 л.с.) [турбо дизель с интеркулером]

1KD-FTV — 3.0 D-4D (163 — 173 л.с.) [турбо дизель]

В июне 1999 года вышел рестайлинговый Land Cruiser 90 с частично измененной передней частью экстерьера в виде новой решетки радиатора передних пластиковых фар и противотуманнок в бампере. Изменилась отделка дверей и внешний вид панели приборов (на некоторых автомобилях устанавливалась подсветка «Optitron»). Турбодизель 1KZ-TE был заменен на новый более мощный и экономичный двигатель 1KD-FTV семейства D-4D с системой впрыска Common Rail. Среди опций появились система курсовой устойчивости Vehicle Stability Control (VSC) и система автоматического контроля пробуксовывания Active Traction Control (TRC).

Технические характеристики Land Cruiser Prado 90

Land Cruiser Prado 120

toyota-land-cruiser-prado

В 2002 году японцы опять удивили автолюбителей: начался выпуск серии 120. Впервые была реализована электронная система, которая помогала при подъёмах и спусках с горы. Модель выпускалась как с механической КПП, так и с автоматической. Кроме того, производитель постарался над манёвренностью автомобиля и улучшил звукоизоляцию салона.

Toyota Land Cruiser Prado 150

toyota-land-cruiser-150

Новейшей страничкой в истории Лэнд Крузер Прадо является модель 150. Разработчики тщательно продумали дизайн. Помимо большого количества технических модификаций, были внедрены вышеупомянутая система помощи на бездорожье и система, с помощью которой ходовая настраивалась на определённый тип почвы, по которому едет автомобиль.

«Toyota» выпустила огромное количество разнообразных Land Cruiser. Однако, именно Land Cruiser Prado по справедливости самый известный из них. Учитывая специфику езды по бездорожью, японцы тщательно продумали систему безопасности. Все детали подобраны специально для того, чтобы обеспечить надёжность и максимально комфортную езду в любых условиях.