Холодный запуск двигателя

Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам в надежде на русский авось.

Вот и я наступил на те же грабли, зная, что при понижении температуры ниже -25  °С нужно предварительно подготовить автомобиль, но посчитал, что днем когда будет градусов -20 автомобиль заведется, ан нет не завёлся. В результате пришлось заносить оба аккумулятора и заряжать их сутки.

Причины плохого запуска двигателя зимой

При исправном двигателе 1KZ-TE (хорошая компрессия, рабочие свечи накала), наличии в баке зимней саляры и не забитого топливного фильтра, полностью заряженных аккумуляторных батареях, автомобиль заводится без проблем до -30 °С.

Однако при эксплуатации в городских условиях, поездках на короткие расстояния, использование охранной сигнализации, аккумуляторы постепенно разряжаются в результате чего проблемы с заводкой могут появится уже при температуре ниже -20 °С, поэтому при подготовке автомобиля к эксплуатации зимой обязательно необходимо снимать аккумуляторы и заряжать каждый не менее 12 часов.

Причины которые могут повлиять на пуск зимой:

  • недостаточная компрессия двигателя;
  • неисправность хотя бы одной свечи накаливания;
  • летнее топливо;
  • забитость топливного фильтра;
  • засоренность воздушного фильтра;
  • вязкость моторного масла;
  • заряженность и исправность аккумуляторных батарей;
  • исправность стартера.

Запуск двигателя зимой

Если запарафинился топливный фильтр и у вас нет возможности его заменить прямо сейчас, можно попытаться его отогреть при помощи полотенца и кипятка из чайника.

В этом случае я использую специальный флакон с соском на крышке от импортного клея ПВА, который остался после ремонта в квартире. После размораживания фильтра снимается патрубок идущий на ТНВД, при помощи ручного насоса прокачки топлива заполняется данный флакон дизтопливом, накручивается крышка и сосок вставляется в подающий патрубок а флакон устанавливается вертикально.


Теперь топливо подается в ТНВД без фильтра, объема этого топлива хватает, чтобы немного прогреть двигатель и топливо около заборника в баке (за счет обратки). После выработки топлива из флакона, патрубок ТНВД устанавливается обратно на фильтр и прокачивается ручным насосом.

Запуск холодного дизеля

Процесс запуска при температуре ниже -20 °С, заключается в следующем:

— отключаются все энергопотребители автомобиля (магнитола, печка и т.п.);

— включаем зажигание (стартер не запускаем), следим за индикатором нагрева свечей накала и поле его потухания ждем 15 секунд и повторяем процедуру;

— до упора нажимаем педаль газа и отпускаем её на половину;

— включаем зажигание и после того как погас индикатор накала сразу запускаем стартер и вращаем до тех пор пока не заведется, но не более 10 секунд.

Внимание: по мере того как двигатель начинает схватывать нажимаем или ослабеваем нажатие на педаль газа.

Готовьте свой автомобиль к большим морозам заранее, а при температуре ниже -30 °С, старайтесь периодически прогревать двигатель.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


2 комментария о статье “Холодный запуск двигателя

  1. Николина

    Для встряски застоявшегося аккумулятора, перед запуском двигателя можно кратковременно, на 3-5 секунд, включить дальний свет.

    1. Олег Автор поста

      Это в большей степени актуально для бензиновых двигателей, для дизелей аккумулятор получает встряску при включении свечей накала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

  • Как меняется скорость от размера колес

    Нередко бытует мнение, что при замене колес стандартного размера, предусмотренного заводом изготовителем, меняются показания спидометра автомобиля, что может привести к фиксации радарами и камерами ГИБДД нарушения скоростного режима. Я решил…

  • Включение диффлока

    Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере. Последним препятствием по его восстановлению оказалась…

  • Первая помывка ковриков

    Вот и настало время проверить функциональность новых ворсовых ковриков, поездка в лес по грибы в дождливую погоду, самый подходящий для этого случай. После загородной вылазки коврики заметно изменили внешний вид,…

  • Ошибка 24

    Часто возникает вопрос у владельцев Прадо, что за ошибка № 24, когда она возникает и как её устранить. Лично у меня такой ошибки не появлялось, но мне стало интересно и…

  • Замер расхода после чистки бензобака

    Вот и нашлось время для того, чтобы определить как изменился расход топлива после промывки топливного бака. О том как промыть топливный бак можно прочитать здесь. Начало замера Заезжаем на автозаправку…