Шум печки

remont-ventilytora-pechki

Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта проблема возникает у всех, ввиду естественного износа деталей и потери свойств смазки.

Вот и у моего автомобиля Прадо зимой при пробеге в 314 тысяч километров появился неприятный звук (шелест), при включении вентилятора передней печки.

Как убрать шум вентилятора

Для устранения неполадки снимаем сам вентилятор, который расположен в правом нижнем углу «торпедо» за «бардачком». Для этого отворачиваем три самореза при помощи ключа TORX (звездочка), вытаскиваем штекер подключения.

Чтобы снять крыльчатку вентилятора необходимо плоскогубцами снять хомут и нагреть при помощи строительного фена место соединения с валом.

Внимание! Не пытайтесь выбить крыльчатку ударами молотка по валу, может получиться следующее:

После снятия крыльчатки удаляем металлический колпачок конусной формы под которым находится стопорное кольцо и набор прокладок (стальная шайба — фторопластовая шайба — резиновая шайба — фторопластовая шайба).

Как видно от смазки ни осталось и следа только пыль и мусор.


Визуально износ фторопластовых прокладок не наблюдается но на всякий случай при обратном сборе поменяем нижнюю с верхней местами.

Очищаем все от пыли грязи, моем крыльчатку, капаем несколько капель машинного масла на войлочную прокладку, защищающую подшипники ротора.

Для смазки шайб используем композитную смазку типа литол, циатим и т.п., собираем все в обратной последовательности и проверяем работу после смазки.

Если износе фторопластовых шайб нужно их заменить на новые или вырезать прокладки из фторопластовой ленты толщиной около 0.5 мм.

В результате посторонние шумы полностью исчезли, вентилятор на малых оборотах стал абсолютно бесшумным.

До:

После:

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

  • Ремонт рулевой рейки

    Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма). Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно…

  • Замена тавотницы

    В ходе последнего шприцевания элементов трансмиссии Прадо 90, при  подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период, выяснилось, что одна из тавотниц переднего кардана не держит запрессованную смазку. Причиной этого — неисправность…

  • Ремонт генератора

    Проверка работы генератора показала, что в диодном мосту выгорело 2 диода, в связи с чем ток вырабатываемый генератором не дает полноценной зарядки аккумуляторным батареям. О проверке генератора можно прочитать здесь.…

  • Точка отбора мощности

    После очередного подкачивания колес при помощи автомобильного компрессора вышла из строя передняя точка отбора мощности. Точки отбора мощности в Прадо 90 имеются спереди на центральной консоли передней панели расположенная симметрично…

  • Ручной тормоз

    При прохождение ежегодного технического осмотра выяснилось, что не держит стояночный тормоз, так как ручником я практически никогда не пользуюсь эта проблема стала для меня неожиданностью. На многих автомобилях, имеющих совмещенную…