Шум печки
Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта проблема возникает у всех, ввиду естественного износа деталей и потери свойств смазки.
Вот и у моего автомобиля Прадо зимой при пробеге в 314 тысяч километров появился неприятный звук (шелест), при включении вентилятора передней печки.
Как убрать шум вентилятора
Для устранения неполадки снимаем сам вентилятор, который расположен в правом нижнем углу «торпедо» за «бардачком». Для этого отворачиваем три самореза при помощи ключа TORX (звездочка), вытаскиваем штекер подключения.
Чтобы снять крыльчатку вентилятора необходимо плоскогубцами снять хомут и нагреть при помощи строительного фена место соединения с валом.
Внимание! Не пытайтесь выбить крыльчатку ударами молотка по валу, может получиться следующее:
После снятия крыльчатки удаляем металлический колпачок конусной формы под которым находится стопорное кольцо и набор прокладок (стальная шайба — фторопластовая шайба — резиновая шайба — фторопластовая шайба).
Как видно от смазки ни осталось и следа только пыль и мусор.
Визуально износ фторопластовых прокладок не наблюдается но на всякий случай при обратном сборе поменяем нижнюю с верхней местами.
Очищаем все от пыли грязи, моем крыльчатку, капаем несколько капель машинного масла на войлочную прокладку, защищающую подшипники ротора.
Для смазки шайб используем композитную смазку типа литол, циатим и т.п., собираем все в обратной последовательности и проверяем работу после смазки.
Если износе фторопластовых шайб нужно их заменить на новые или вырезать прокладки из фторопластовой ленты толщиной около 0.5 мм.
В результате посторонние шумы полностью исчезли, вентилятор на малых оборотах стал абсолютно бесшумным.
До:
После: