Что необходимо возить с собой!
В один прекрасный день я с семьей выехал за город в деревню, но не успев отъехать и пяти километров от границы мегаполиса произошла неприятная ситуация, чтобы у других владельцев Прадо не возникла подобная проблема решил разместить данный пост.
Колесо на выстрел
Двигаясь по трассе во втором ряду на скорости 80 км/ч произошла тяга в право и резкий люфт руля (то влево то вправо), при этом особого крена кузова я не почувствовал. Стал постепенно снижать скорость и ушел на крайний правый ряд, благо автомобилей на нем в этот момент не было.
В результате правое переднее колесо оказалось на ободе, а на боковом корте образовалась отверстие шириной 2 см. Анализируя возможную причину такого порыва пришел к выводу, что резина могла быть повреждена ранее при заезде на бордюр, а окончательная деформация покрышки произошла позже.
Замена запаски
В принципе замена запаски на автомобиле дело не хитрое и не сложное, но мне пришлось столкнуться с рядом трудностей.
1. Буквально за месяц до этого происшествия сломался штатный винтовой домкрат, он работал по телескопическому принципу (одновременно поднимаются два штока, за счет чего домкрат в сложенном состоянии имеет небольшие размеры, а поднимает достаточно высоко), при выдвижении его на полную высоту произошел срез зубьев червяка и домкрат пришел в негодность. Понимая, что без мобильного домкрата ездить нельзя начал искать ему замену. К сожалению домкратов подобному штатному тойотовскому мне найти не удалось и было принято решение купить гидравлический домкрат бутылочного типа, способный разместится на месте штатного и с максимально возможной высотой подъема.
Новым домкратом, установив его под специальные точки на раме, удалось поднять автомобиль на высоту его стандартного положения при езде, при этом диск спущенного колеса так и остался лежать на асфальте.
Выявилась проблема невозможности замены переднего колеса при помощи нового домкрата ввиду большого хода передней подвески.
2. Как вариант выхода из сложившейся ситуации была рассмотрена возможность стравливания давления с шины запаски и установки её с последующей накачкой, но к сожалению единственный имеющийся ножной насос был сломан.
3. Еще один рассматриваемый вариант тоже не принес результатов ввиду отсутствия поблизости вспомогательных материалов для подкладки под раму и дальнейшим преставлением домкрата под рычаг колеса.
Ситуация сложилась патовая и было принято решение звонить друзьям, чтобы те привезли другой домкрат, благо отъехать от города на приличное расстояние не удалось).
В итоге помощь друзей решила мою проблему и запаска была установлена после поддомкрачивания переднего нижнего рычага подвески.
После этой истории я заехал в магазин и купил еще один (самый маленький на 2 т) гидравлический бутылочный домкрат и автомобильный компрессор, которые в последующем неоднократно выручали меня в разных ситуациях.
Советую всем владельцам Прадо — купите второй домкрат на всякий пожарный случай, тем более, что много места в вашем багажнике он не займет, но может здорово помочь в подобной ситуации.
Похоже на какую то безалаберность водителя или самонадеянность...я после покупки машины сразу же проверил как все работает: как опускается запаска, что надо сделать, проделал все сам. Как работает домкрат штатный. Вот тут и выяснилось, что его хода не хватает, да и ненадежный он какой то. Прикупил гидравлический с максимальным выходом в минимальных габаритах, но и его не хватает для замены переднего колеса из за большого хода подвески. Сделал подставку — из дерева твердых пород (дуб или аналогичный) сделал брусок высотой см 10-15, шириной 30 см, приделал к нему ручку. Купил компрессор Беркут. Можно R15 или 17. Купил нормальный трос, не такой, как прошит белыми нитками с крюком — этот порвал нитки сразу же... Все убралось в пластиковый ящик. Здесь же аптечка, огнетушитель и на омывайку и пассатижи, отвертки, ключи в небольшом чехле место осталось...