Как заменить масло в двигателе

pod-kapotom

Многие автолюбители очень часто обращаются на станции технического обслуживания за услугой замены масла в двигателе, и замены масляного фильтра. И эта процедура имеет определённую стоимость, в зависимости от марки автомобиля, и от прейскуранта цен станций технического обслуживания. Последних сегодня достаточно много, и каждый владелец СТО убеждает водителей в своей компетенции. Можно легко попасть и к безответственным специалистам, которые за ваши деньги не помогут автомобилю, а наоборот. Тогда вообще, зачем обращаться к механикам, если всё требуемое реально сделать своими руками.

Процесс замены масла

Первым делом нужно купить масло для двигателя желательно той марки, которая использовалась до этого. Также обращайте внимание на саму структуру жидкости, а именно, синтетика это или полусинтетика. Важно, чтобы не произошло смешивания разных типов масел, которое приводит к поломке мотора.

Для японского дизельного двигателя 1KZ-TE я лично использую оригинальное «тойотовское» (тойотовское не означает, что оно произведено фирмой тойота, но по их заказу и непосредственным контролем) моторное масло CF 5W30 (к сожалению снято с производства) и SN/CF 5W30 (универсальное для бензиновых и дизельных двигателей). По технической документации необходимо 7 литров моторного масла, но у меня уходит 8 литров, поэтому советую всегда брать с запасом.

toyota-cf-5w-30 toyota-sn-cf-5w-30

Почему я использую именно оригинальное масло?

Был печальный опыт использования масла кастрол на предыдущем автомобиле тойота королла с бензиновым двигателем 3ZZ, просто в один прекрасный момент провернуло вкладыши коленвала, причиной стало закоксовывание масляных каналов коленвала. После этой истории нашел поставщика оригинального тойотовского масла, с возможностью покупать у них с хорошей дилерской скидкой.

Замена масляного фильтра

Обязательно, при замене моторного масла, менять масляный фильтр двигателя. Слышал, что некоторые автолюбители, когда приходит время замены масла меняют только фильтр (относится только для дизельных двигателей), тем самым замена масла получается 2 раза реже. Сам я этого не пробовал, думаю, что подобная экономия может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя.

filter-oil

После того, как всё приобретено, приступаем к процедуре замены масла.

Для начала нужно установить автомобиль на ровную поверхность и обязательно слить старое масло из двигателя автомобиля. В двигателе типа 1KZ, как и у многих других, сливная пробка находится в нижней части, так называемый поддон. Чтобы открутить пробку, понадобится ключ на 14.


Перед тем, как ее открутить, приготовьте заранее какую-нибудь тару для отработанного масла. Высота дорожного просвета у Прадо позволяет выполнить операцию по сливу масла без использования специальных приспособлений и смотровой ямы. Как только открутите пробку, дождитесь окончательного сливания масла, при этом обязательно открутите пробку заливной горловины.

Если вы в первый раз меняете масло в дизельном двигателе не пугайтесь отработанное масло должно быть черного цвета.

Можно приступать к замене масляного фильтра. Руками снимать фильтр мало кому под силу, для этого существует специальный ключ. Обычно отечественные автолюбители, если удобно подобраться к фильтру, отвинчивают его с помощью рук и куска ткани или наждачной шкурки, так как руки могут проскальзывать. Открутив фильтр, очищаем его посадочное место в двигателе от старого масла.

semnik

Масло желательно сливать чуть-чуть прогретым, а если есть время оставьте автомобиль на часик, чтобы достичь максимального результата. Тару с отработанным маслом затем можно утилизировать в специально отведенном месте.

probka

Следующим этапом будет закручивание сливной пробки двигателя, при затягивании будьте осторожнее, не переусердствуйте, при смене масла производитель рекомендует менять и пластиковую или медную шайбу, но мало кто это делает. Я лично использую силиконовый герметик, обмазывая им старую шайбу. Как только провели закручивание пробки, необходимо установить новый масляный фильтр.

Установка нового масляного фильтра

В новом фильтре промазываем внутреннюю часть небольшим количеством масла, для этого заливается грамм 200 в сам фильтр (заливать необходимо постепенно не переливая), после чего закручиваем его на место старого.

Переходим к процессу заливания нового моторного масла. Если боитесь пролить масло следует использовать воронку, которую сделать можно из пластмассовой бутылки. Заливаем 90 % масла в двигатель, закрываем заливную крышку. После всех действий, необходимо завести двигатель и подождать в течение минуты, затем заглушить.

Далее долейте оставшуюся часть моторного масла в двигатель, через заливную крышку. Автомобиль должен постоять некоторое время, обычно минут 25-20, и после этого проверяется уровень масла специальным погружным щупом. На щупе отметки указывают на количество масла — уровень не должен быть выше и ниже нормы. При нормальном уровне, проверьте ещё важную деталь — сливную пробку, которая при плохом завинчивании даст течь. Если все возможные недочёты проверены или устранены, то можно спокойно садиться за руль своего автомобиля.

В случае самостоятельной замены масла и масляного фильтра в авто, можно быть уверенным, что процедура выполнена качественно и почти без затрат. Выполняя внимательно все манипуляции при первой процедуре, владелец может быть уверен, что в следующий раз замена будет проходить быстрее, а затем начнет производиться на уровне автоматизма.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Обслуживание Прадо

  • Установка летней резины

    Ну вот закончилась зима и пришла пора менять зимнюю резину на летнюю. Как и во всех регионах России весна 2016 года принесла много неприятных сюрпризов связанных с состоянием дорожного покрытия…

  • Инструменты для самообслуживания

    Учитывая сегодняшнее качество работ по обслуживанию автомобилей у официальных СТО, а тем более стоимость за данные услуги, предпочитаю плановые работы по техническому обслуживанию своих автомобилей проводить самостоятельно. Естественно это касается…

  • Замена топливного фильтра

    В соответствии с таблицей периодичности технического обслуживания автомобиля toyota land cruiser prado не реже чем один раз в 20 тысяч километров пробега необходимо производить замену топливного фильтра (оригинальный номер 23303-64010).…

  • Замена тормозной жидкости

    Со временем тормозная жидкость в автомобиле теряет свои свойства ввиду впитывания в себя влаги из окружающей среды, поэтому периодически её необходимо менять. В toyota land cruiser prado замену тормозной жидкости…

  • Замена охлаждающей жидкости

    В автомобилях toyota land cruiser prado замену охлаждающей жидкости необходимо производить не реже одного раза в 40 тысяч километров пробега или раз в два года. Слабое место двигателя 1KZ-TE, в…