Промывка дизельных форсунок
Читал на многих форумах, что в связи низким качеством отечественного дизельного топлива, могут приходить в негодность дизельные форсунки и чтобы этого не происходило многие советуют периодически очищать форсунки от различного рода отложений.
Наиболее простой способ это добавление специальных присадок к топливу которые продаются практически в любом автомобильном магазине, но более качественным считается применение специальной химии, позволяющей её применять без использования обычного топлива.
Рассмотрев оба варианта остановился на втором, если уж делать то качественно!
Долго искал подходящую жидкость для промывки дизельных систем и наконец нашел Liqui Moly Diesel Spulung. Объем одной банки 500 мл, я взял на свой двигатель объемом 3 литра две такие банки (стоимость одной банки около 600 рублей).
Подготовка к промывке дизеля
Для промывки топливной дизельной аппаратуры мне понадобилось:
- Два фильтра тонкой очистки применяемых на отечественных автомобилях (20 рублей за шт.);
- Прозрачный силиконовый шланг диаметром 8 мм. и длинной 2 метра (80 рублей);
- Пустой 5 литровый баллон из под воды;
- Трубка диаметром 8 мм длинной 4 см. для соединения к патрубку подачи топлива.
Описание процесса
Процесс очистки предполагает временную работу двигателя на специальном химическом составе в результате чего происходит растворение нагара и отложений на форсунках двигателя.
Как известно в топливной системе дизельного двигателя существует подача и обратка, поэтому необходимо собрать замкнутую систему позволяющую на 1 литре проработать достаточно протяженное время.
Сбор устройства
Имеющуюся силиконовую трубку разрезаем пополам и получившиеся части разрезаем в соотношении 1 к 3. Устанавливаем фильтры на трубки, должно получится два топливопровода с фильтрами длинной по 1 метру, один из которых будет установлен на обратку а другой на подачу.
В крышке баллона делаем 2 отверстия под шланги и вставляем один шланг длинным концом трубки достающим до дна баллона второй коротким, при этом важно чтобы фильтры были правильно установлены (на фильтре имеется стрелка движения топлива).Промывка форсунок
Ослабляем хомуты крепления топливных шлангов на топливном фильтре двигателя и на штуцере обратки на ТНВД, снимаем шланги.
В шланг от топливного фильтра вставляем трубку и подсоединяем силиконовый шланг подачи. Силиконовый шланг обратки подсоединяем к штуцеру обратки на ТНВД и надежно обжимаем хомутом.
Заливаем специальную жидкость в баллон и закрываем крышкой, необходимо это делать очень осторожно, так как состав очень токсичен (о чем предупреждает производитель).
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах пока не израсходуется примерно половина, после чего двигатель заглушаем и дает ему постоять около получаса, далее опять запускаем и даем поработать двигателю на разных оборотах.
Очистку завершаем до того как двигатель выработает всю очистительную жидкость, чтобы не повредить ТНВД. Собираем топливные шланги обратно, оставшуюся жидкость можно вылить в топливный бак.
Результаты очистки
Визуально я не ощутил особого эффекта, хотя фильтры тонкой очистки немного изменили свой цвет от начального, честно говоря я ожидал большего.
Но возможно у нас начали производить более качественное топливо и топливная система уже не так подвержена загрязнению, хотелось бы в это верить.