Перетяжка руля

Рулевое колесо моего Прадо, при покупки было обтянуто перфорированным кожзамом, который был стянут леской, от этого он был толще оригинального и имел другую форму. Обтяжка руля предыдущим хозяином была выполнена в связи с потертостью кожаной оплетки, но мне не нравится различного рода накладки на руль и было принято решение перетянуть руль новой кожей.

Кожаный руль

Натуральную автомобильную кожу очень часто используют автопроизводители для обшивки рулевого колеса автомобиля. Кожа смотрится солидно, приятна на ощупь но требует бережного отношения и ухода.

Салон моего Прадо серого цвета в том числе оплетка руля, для перетяжки необходимо подобрать автомобильную кожу подходящего цвета и оттенка.

Делаем лекала

Снимаем старую оплетку, распарываем её по швам и делаем лекала для будущего закроя. Для этого расправляем каждый кусок кожи и обводим их по контуру на бумаге и вырезаем.

Подбираем кожу

Очень важно использовать только автомобильную кожу, я нашел подходящую по цвету и толщине в ателье по цене 40 рублей за квадратный дециметр, на руль ушло 20 дм2.

Нитки подбираем под цвет кожи, я взял нитки используемые для пошива джинсов.

Раскрой кожи

Наносим кусочком мыла на внутреннюю поверхность кожи контуры с наших лекал и вырезаем наши четыре заготовки.

Сшиваем заготовки между собой и подрезаем лезвием подложку отвода стыков (по 5 мм), прошивку делаем на швейной машинке с минимально коротким шагом.

Подготовка руля

Основа рулевого колеса toyota land cruiser 90 это металлический каркас с резиновой оплёткой поверх которой натягивается кожа. при снятии старой кожаной оплетки выявилась проблема, связанная с вращением резиновой оплетки вокруг металлокаркаса в верхней части рулевого колеса.

Для устранения этой проблемы разрезаем лезвием резиновую оплетку пополам, наносим влагостойкий клей момент и склеиваем стягивая оплетку малярным скотчем.

Для установки кожаной оплетки снимаем рулевое колесо.

Снятие руля

Перед снятием рулевого колеса с автомобиля отключаем аккумуляторные батареи, чтобы исключить самопроизвольное срабатывание подушки безопасности.


Демонтируем подушку безопасности, для этого с боков снимаем пластиковые заглушки и при помощи специального ключа в виде звездочки (Торкс) ослабляем гайки крепления и снимаем подушку, предварительно отсоединив штекер.

Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, но прежде чем снимать делаем риски на валу рулевой колонки и шлицах руля для правильной установки обратно.

Обтяжка руля кожей

Для обтяжки кожи своими руками необходимо стянуть оплетку вокруг руля при помощи ниток. В современных оплетках делается строчка по краю после чего ниткой связывают две строчки, но в оригинальной оплетке используется стяжка в виде шнуровки ёлочкой.

Замеряем отверстия от шнуровки на старой оплетке, от края 5 мм и шаг 7 мм.

Для того, чтобы ровно выполнить отверстия на наших заготовках по периметру наклеиваем малярный скотч и проводим линию карандашом с отступом 5 мм. Далее при помощи двух иголок и клемника для электропроводки (иголки вставляем в клемник на расстоянии 7 мм между собой, одна игла должна выступать больше для удобства использования) пробиваем отверстия по всему периметру.

Для удобства зашнуровки готовим две искривленные иглы. Натягиваем кожаную оплетку на руль и производим шнуровку. В конце на лучах рулевых спиц приклеиваем концы оплетки.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Доработка и Тюнинг, Ремонт Прадо

  • Тюнинг панели приборов

    Предыдущим моим автомобилем была тойота королла Е120 2005 года в полной комплектации, с приборной панелью имеющей фирменную тойотовскую подсветку «Optitron» (бело-неоновая шкала с яркими красными стрелками). После пересадки на новое…

  • Установка фаркопа

    Давно хотел установить фаркоп для транспортировки моторной лодки и наконец дошли руки. Ранее был приобретен фаркоп фирмы Лидер г. Таганрог T-109F для Land Cruiser 90. Подробнее о данном фаркопе здесь.…