Проверка генератора

В связи с низким напряжением зарядки аккумуляторной батареи, выявленной при предыдущей проверки (информация здесь) необходимо проверить работу генератора.

Проверка натяжения приводных ремней

Проверяем состояние приводных ремней генератора, их два. Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхности ремней.

Далее проверяем прогиб ремней, при усилии 98Н прогиб должен быть в пределах :

— 6-8 мм для нового ремня;

— 8-12 мм для б/у ремней.

Проверка показала, что ремни натянуты правильно, о натяжке ремней можно прочитать здесь.

Снятие генератора

Для удобства снятия генератора необходимо отсоединить клеймы второго аккумулятора и снять его с автомобиля, а так же снять плюсовую клейму с первого аккумулятора.

Головкой на 10 откручиваем гайку крепления плюсового провода к генератору, отсоединяем штекер проводки.

Отворачиваем болт фиксации генератора на натяжительной рейке при  помощи ключа на 12. Снимаем болт крепления генератора к двигателю, головка на 14.

При помощи монтировки снимаем генератор, установив её между генератором и компрессором кондиционера.

Разборка генератора

Снимаем защитную крышку со стороны выпрямительного блока, которая крепиться тремя гайками на 10. Отворачиваем гайку крепления изолятора плюсового вывода.

Снимаем щеткодержатель, для этого отворачиваем 2 винта крестовой отверткой.

Проверяем состояние щеток, их длинна должна быть от 5 до 10 мм.


Снимаем регулятор напряжения (на нем установлен алюминиевый радиатор), отвернув 3 винта.

Снимаем выпрямительный блок, отвернув 4 винта крепления обмотки генератора.

При помощи мультиметра проверяем выпрямительный блок. Для этого устанавливаем переключатель мультиметра в положение проверки диодов и подключаем отрицательный пробник (черного цвета) к положительному выводу выпрямительного блока. Далее поочередно подсоединяем красный пробник мультиметра к 4 выводам выпрямительного блока, при этом во всех случаях должна наблюдаться проводимость.  Потом меняем полярность (отрицательный на положительный) пробников и повторяем проверку, проводимости не должно быть. Если условия не выполняются блок требует замены.

Тоже самое необходимо сделать для отрицательных выводов.

В моем случае тест показал неисправность двух диодов в выпрямительном блоке, это и послужило причиной низкого напряжения зарядки.

Профилактика генератора

Зачищаем все электрические контакты наждачной бумагой, в том числе контакты ротора генератора, которые взаимодействуют со щетками.

Ремонт генератора

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

  • Снятие переднего моста

    При необходимости на toyota land cruiser prado 90 передний мост можно снять в течении 2 часов. Многим кажется этот процесс достаточно сложным и самостоятельно не выполнимым, однако самостоятельно скинуть передний…

  • Ремонт антенны

    У toyota land cruiser prado с 1996 по 2002 года устанавливалась штатная выдвижная антенна с управлением водителем с панели приборов. В основном у многих доживших до сегодняшних дней автомобилей эти…

  • Замена сайлентблоков рулевой рейки

    При диагностики ходовки был выявлен большой люфт рулевой рейки, хотя рейка перебиралась год назад, в том числе менялись и сайлентблоки. Причиной быстрого износа скорее всего стало попадание масла на резиновые…

  • Перетяжка руля

    Рулевое колесо моего Прадо, при покупки было обтянуто перфорированным кожзамом, который был стянут леской, от этого он был толще оригинального и имел другую форму. Обтяжка руля предыдущим хозяином была выполнена…

  • Замена задней подушки двигателя

    Задняя опора силовой установки на Прадо 90 находится под коробкой передач и представляет собой резиновый амортизатор соединяющий поперечную балку рамы и корпус автоматической коробки передач. Необходимость замены подушки АКПП обусловлена…