Замена сайлентблоков верхнего рычага

Всем привет! Пришло время менять сайлентблоки верхнего рычага переднего левого колеса, правые были заменены еще год назад.

Как проверить сайлентблоки

Для этого необходимо вывесить переднее колесо используя домкрат, на высоту позволяющую взяться руками за покрышку сверху и снизу.

После чего одной рукой производим давление в сторону авто, при этом другой рукой тянем покрышку на себя, потом меняем направление движения. Таким образам мы пытаемся раскачивать колесо.

Если износ сайленблоков серьезный будет заметен люфт колеса и визуально будет видно, что верхний рычаг движется относительно его крепления к автомобилю. Однако бывает так, что люфт не ощущается, но визуально видно, что внутренний палец сайлентблока изменил свое положении относительно самого сайлентблока, попросту оторвался от резины.

В обоих случаях сайленблоки требуют замены.

Снятие переднего рычага

Для снятия рычага необходимо:

  • снять колесо;
  • отсоединить верхнюю шаровую от рычага;
  • отвернуть два болта крепления трубки вакуумного усилителя тормозов (только для левой стороны);
  • отвернуть болт крепления провода датчика АБС (на самом рычаге);
  • отвернуть гайку штока крепления рычага к корпусу авто и вытащить сам шток;
  • снять рычаг.

Выпрессовка сайлентблоков

О способе самостоятельной выпрессовки сайлентблоков при помощи домкрата можно прочитать здесь.

Особенность выпрессовки сайлентблоков из верхнего рычага заключается в следующем:

  • направление выдавливания сайленблока должно быть изнутри — наружу;
  • для установки домкрата между двумя ушками рычага подходить домкрат малого размера, я использовал 2 тонный;
  • как правило при длительной эксплуатации сайленблоки прикипают к рычагу, чтобы упростить процесс выпрессовки желательно предварительно сделать пропилы корпуса сайленблока при помощи электролобзика;
  • чтобы не погнуть рычаг необходимо предусмотреть наружный упор с оправкой куда будет выдавливаться сайленблок.

Естественно в процессе выпрессовки участвует жидкость ВД40.

После снятия сайленблоков, если на рычаге имеется ржавчина её необходимо удалить.

Запрессовка новых сайлентблоков выполняется также при помощи специальной рамки и домкрата.

При установки рычага на место необходимо руководствоваться обратной последовательностью, при этом до его крепления установить крепление провода АБС, так как он крепится снаружи сверху, если это не учесть после сборки будет невозможно его закрепить.

Гайка верхней шаровой опоры закручивается с усилием 105 Нм и фиксируется шпилькой.

Шток крепления рычага к кузову желательно окончательно затягивать с установленным колесом и опущенном домкрате.

После замены сайленблоков желательно сделать развал-схождение.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

  • Ремонт заднего амортизатора

    После очередной поездки по нашим разбитым дорогам, из задняя подвеска автомобиля стала издавать неприятный звук, похожий на скрип, при подпрыгивании на очередной кочке. Сначала решил, что вытекла стойка амортизатора, но…

  • Мерцание подсветки салона

    На днях появилась проблема во время движения автомобиля периодически начал мигать свет в салоне. Логично предположив, что причиной скорее всего является плохой контакт в датчике закрытых дверей, решил их проверить.…

  • Шум печки

    Не секрет, что со временем вентиляторы печки многих автомобилей начинают издавать неприятные слуху звуки, свист, жужжание и т.п. Как правило таким недугом страдают автомобили отечественного производства, однако со временем эта…

  • Ремонт рулевой рейки

    Одним из проблемных агрегатов toyota land cruiser prado является рулевая рейка (обывательское название рулевого механизма). Она слабо защищена со стороны рулевых наконечников, достаточно часто можно наблюдать подтеки рабочей жидкости, особенно…

  • Замена тавотницы

    В ходе последнего шприцевания элементов трансмиссии Прадо 90, при  подготовки автомобиля к эксплуатации в зимний период, выяснилось, что одна из тавотниц переднего кардана не держит запрессованную смазку. Причиной этого — неисправность…