Приспособление для запрессовки

При самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля нередко возникает необходимость в использовании специальных приспособлений, без которых выполнить работы используя обычный инструмент, достаточно сложно. Речь пойдёт о приспособлении для выпрессовывания и запрессовывания втулок, наконечников, сайлентблоков и т. п.

Выбор материала

Для изготовления данного приспособления я пользовался подручными материалами, валявшимися во дворе. Был найден металлический уголок на 60 мм. и швеллер 120 мм. Можно использовать другие уголки и швеллера подходящего размера, способная выдерживать необходимое давление.

Конструкция и размеры

Для определения оптимального размера (используя минимум материала сделать универсальным под свой автомобиль) я использовал принцип применения автомобильного баллонного домкрата на 3 тонны и возможность выпрессовывания самой большой детали.

С учётом возможности выпрессовывания большого сайлентблока рулевой рейки, с небольшим запасом, получилась высота рабочей зоны 43 см. Ширину взял произвольно 30 см.

Изготовление устройства

Отрезаем болгаркой четыре уголка по 30 см. и два швеллера по 55 см. Свариваем по два уголка между собой и привариваем их торцами к швеллеру.


При сваривании стараемся выдерживать геометрию конструкции, для этого пользуемся угольником с прямым углом.

Сваренные между собой уголки имеют рёбра жесткости, поэтому при использовании стараемся устанавливать домкрат точно посередине.

Как работает это устройство

Приспособление работает по принципу проталкивания детали по установленному направляющему.

Для выпрессовывания необходимо подбирать направляющую, куда будет выдавливаться деталь.

Для запрессовки необходимо подбирать оправку, имеющее к детали максимально плотное прилегание при вдавливании её на посадочное место, чтобы не повредить саму деталь.

При запрессовывании деталей предварительно необходимо смазывать посадочное место и саму деталь мыльным раствором или другой смазкой не оказывающей агрессивное воздействие на резинотехнические изделия. При отсутствии смазки можно пользоваться водой.

Пример использования данного устройства можно посмотреть в статье: замена сайлентблоков.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

  • Замена сайлентблоков

    Сайлентблок это резинометаллический шарнир предназначенный для гашения вибрации, используются в подвеске автомобилей. Со временем сайлентблоки выходят из строя и перестают выполнять свои функции, в результате чего появляются посторонние шумы и…

  • Крышка бардачка — ремонт

    Между передними сидениями имеется достаточно вместительный бардачок, который выглядит на первый взгляд крепким, но это внешнее впечатление обманчиво, стоит посильней опереться на крышку как она ломается. Попробуем отремонтировать сломанную крышку,…

  • Люфт рулевой рейки

    В ходе обследования ходовой был выявлен люфт рулевой рейки, при повороте колёс в разные стороны. Причина — выход из строя сайлентблоков в результате попадания на них рабочей жидкости ГУРа. Неисправные сайлентблоки…

  • Бачок омывателя

    В Прадо 90 установлено два бачка омывателя стёкол, один для лобового стекла и передних фар, другой для заднего стекла, их вместимость 4.5 и 2.5 литра соответственно. На переднем бачке установлено…

  • Замена втулок переднего стабилизатора

    Стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле выполняет функцию уменьшения боковых кренов при входе в поворот, чтобы стабилизатор качественно справлялся со своей функцией необходимо менять втулки (при помощи которых стабилизатор крепится к…