Замена пыльника шруса
Долговечность передних приводов напрямую зависит от состояния защитных резиновых пыльников, установленных на шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), в простонародье называемые гранатами.
Как часто необходимо проверять состояние пыльников
Я лично считаю, что состояние пыльников необходимо проверять не реже двух раз в год при сезонном обслуживании автомобиля и после каждой вылазки на бездорожье, так как это самые не защищенные элементы подвески наряду с тягами рулевой рейки.
Выбираем пыльники
Качество материала из которого произведен пыльник шруса очень важно при выборе запчастей. При покупке я предпочитаю оригинальные или производства Японии, не советую приобретать китайские.
Пыльники внутренней гранаты отличается от внешней, но лево-право значение не имеет.Что необходимо для замены пыльника
Для замены необходимо иметь сам пыльник с хомутами (2 шт малый и большой), смазку для ШРУСа и набор инструментов с домкратом.
Замена пыльника
Обычно на автомобилях для замены пыльника привода необходимо его снятие, для этого разбирается узел переднего тормозного диска, откручивается ступичная гайка и вынимается привод в сборе, но на Прадо можно обойтись без этих манипуляций.
На Прадо 90 для снятия пыльника внутреннего шруса достаточно отвернуть 4 гайки крепления нижней шаровой опары и выдернуть привод из моста, после чего внутренний пыльник достаточно легко меняется.
Пыльник наружной гранаты меняется также легко, но для этого необходимо сначала снять внутренний пыльник.
Во время замены желательно, чтобы в смазку не попала пыль и грязь, для этого перед заменой рекомендую тщательно помыть днище автомобиля. Старую смазку желательно заменить, а в место металлических хомутов крепления пыльников удобно пользоваться пластиковыми стяжками, используемые для прокладки проводки, соответствующих размеров.
Своевременная замена пыльников приводов практически исключит возможность столкнуться с проблемой хруста гранат, которым так часто страдают отечественные переднеприводные автомобили. Знаю случаи когда оригинальные приводы ходили более 1 млн. километров.