Замена масла в заднем мосту
Редуктор заднего моста Прадо 90 установлен в неразрезной мост который вмещает 2.9 литров масла GL5- SAE 80W-90 (для редукторов без самоблокирующегося дифференциала). Согласно регламенту по обслуживанию его замена требуется каждые 40 тысяч пробега но не реже одного раза в 3 года
Выбор трансмиссионного масла
Как всегда при выборе масел я отдаю предпочтение оригинальным, но в этот раз его не было в наличие и пришлось воспользоваться рекомендацией специалистов и приобрести масло ENEOS, которое полностью оправдало мои ожидания.
Было куплено 4 литра (1 железная банка) ENEOS GL5- SAE 80W-90.Слив масла
Готовим ёмкость для слива, я использую обычный эмалированный таз, отворачиваем сливную пробку и сливаем масло.
После слива необходимо осмотреть сливную пробку на предмет металлических частиц и само масло. В сливной пробке установлен магнит, который притягивает металлические опилки образующиеся при износе деталей редуктора. Если обнаружены крупные фрагменты металла (более 3-4 мм.), это сигнал к скорому ремонту трансмиссии.
К примеру в редукторе переднего моста, при замене масла, был обнаружен кусок металла толщиной 5 мм, визуально было определено, что он может относится к шестерни дифференциала (сателлиту). Разборка моста подтвердила частичное разрушение сателлита, после чего были заказаны запчасти и сделан ремонт.
Заливка масла
Для заливки масла необходимо сделать приспособление, позволяющее располагать заливную ёмкость выше отверстия заливки. Для этого я использую пустую (мягкую) ёмкость из под шампуня с установленным на ней шлангом.
Прежде чем приступить к заливке масла, необходимо установить пробку на сливное отверстие, предварительно смазав резьбу герметиком.
Заливаем масло пока оно не будет вытекать из заливного отверстия, после чего закручиваем обратно пробку.
Как видно процедура несложная и каждый может самостоятельно, без применения специального инструмента выполнить замену масла, сэкономив на сервисе.