Рулевой люфт
Со временем ввиду износа элементов рулевого управления может возникнуть избыточный рулевой люфт, что может негативно повлиять на управляемость автомобиля. Однако необходимо отметить, что существуют допустимые его пределы, для разных автомобилей они могут отличаться.
Проверка люфта рулевого колеса
На автомобиле ленд крузер прадо люфт проверяется на неподвижном автомобиле, для этого автомобиль устанавливается на ровную площадку без уклонов, при этом колеса должны находится в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
Сначала проверяем люфт на автомобиле с выключенным двигателем, то есть с неработающим гидроусилителем руля.
Покачивая руль из стороны в сторону с небольшим усилием, чтобы колеса оставались неподвижными смотрим на какое расстояние происходит отклонение. Максимальный люфт не должен превышать 30 мм.
Если люфт превышает допустимые показатели значит необходимо произвести ремонт рулевой колонки.
Далее заводим двигатель и повторяем процедуру проверки, если в этом случае превышен максимальный люфт, то необходимо производить ремонт рулевого механизма (рулевая рейка, рулевые наконечники).
От исправности рулевой системы зависит ваша безопасность и безопасность всех участников дорожного движения, это надо четко осознавать.